Издательство «П. Юргенсон», Москва и Лейпциг, 1890-1900-е
Мелодекламации

Address: Москва, Лейпциг
Printing house: Паровая скоропечатня нот П. Юргенсона в Москве

Большой формат



Full content

Алоиз В. Op.42 №2. Письмо. Сл. В. Мазуркевича
Аренский А. Op.68 №1. Как хороши, как свежи были розы. Сл. И. Тургенева
Аренский А. Op.68 №2. Лазурное царство. Сл. И. Тургенева
Аренский А. Op.68 №3. Нимфы. Сл. И. Тургенева
Бобров Ф. №1. Ты сорвала цветок. Сл. Д. Ратгауза
Бобров Ф. №2. Экспромт. Сл. N.N.
Бобров Ф. №3. Ночь пришла. Сл. М. Горького
Бобров Ф. №4. Колокольчики и Колокола. Сл. Эдгара По
Бобров Ф. №5. Весенняя мелодия. Сл. М. Пуаре
Быков М. Фиалка. Сл. N.N.
Быков М. Тихо ночь подошла. Сл. Величко
Виллуан В. Лилии и розы. Сл. Е. Парадизовой
Волков-Давыдов С. №1. Белое покрывало. Сл. М. Михайлова
Волков-Давыдов С. №2. Четверо. Сл. Скитальца
Волков-Давыдов С. №3. Расцветает. Сл. Позднякова
Волков-Давыдов С. №4. В детской все тихо. Сл. А. Струве
Волков-Давыдов С. №5. В безмолвии ль полночи. Сл. П.Я.
Ильинский А. Op.21. Памяти А.П. Чехова. Сл. А. Афанасьева
Калюжный Б. Op.4 №1. Во дни надежды молодой. Сл. К.Р.
Калюжный Б. Op.4 №2. Спит море предо мной. Сл. Скитальца
Калюжный Б. Op.4 №3. Утром зорька молодая. Сл. Скитальца
Калюжный Б. Op.4 №4. Ручей. Сл. Скитальца
Корещенко А. Плач Ярославны. Мелодекламация с женским хором. Клавир
Корещенко А. Плач Ярославны. Мелодекламация с женским хором. Хоровые голоса
Лисовский Л. №1. Как хороши, как свежи были розы. Сл. И. Тургенева
Лисовский Л. №2. Ненастный день потух. Сл. А. Пушкина
Лисовский Л. №3. Умирающий гладиатор. Сл. М. Лермонтова
Лисовский Л. №4. Русалка. Сл. К. Фофанова
Лисовский Л. №5. Здесь умирает все. Сл. К. Фофанова
Лист Фр. Леонора. Баллада В. Жуковского
Маныкин-Невструев Н. Op.4 №№1. Тебя я хочу. 2. Золотая звезда. 3. Чайка. 4. Смерть, убаюкай меня. Сл. К. Бальмонта
Оппель А. Ваза. Сл. А. Апухтина
Ребиков В. Op.32. 3 мелодекламации: №1. Астры. Сл. А. Апухтина. №2. Полночь. Сл. Гейне. №3. Одиночество. Сл. А. Апухтина
Ренчицкий П. Две мелодекламации: №1. Прелюдия. Сл. К. Бальмонта. №2. Ноктюрн. Сл. А. Апухтина. Посв. и исполнены В.Ф. Комиссаржевской. Op.5
Ренчицкий П. №3. Я смеюсь оттого. Сл. Галиной. Op.9 №2
Ренчицкий П. №4. Элегия. Сл. из Ады Негри. Op.11 №1
Ренчицкий П. №5. Эдельвейс. Сл. М. Горького. Op.11 №2
Ренчицкий П. №6. Волна бежит. Сл. К. Бальмонта. Op.14 №1
Ренчицкий П. №7. Порыв. Сл. К. Бальмонта. Op.14 №2
Ренчицкий П. №8. Первые звезды. Сл. Ю. Шпажинского. Op.18 №1
Ренчицкий П. №9. Солнце уронило. Сл. Немировича-Данченко. Op.18 №2
Ренчицкий П. №10. На простор! Сл. Василевского. Op.18 №3
Ренчицкий П. №11. Песнь о Буревестнике. Сл. М. Горького. Op.7 №1
Таскин А. Как хороши, как свежи были розы. Сл. И. Тургенева
Шуман Р. Op.106. Гедвига. Баллада Гебеля
Шуман Р. Op.122 №1. Смерть мальчика. Баллада Гебеля
Шуман Р. Op.122 №2. Побег. Баллада Шелли
Щуровский П. В последний раз. Сл. А. Плещеева


Scanned content (2)

Тихо ночь подошла. Вальс. Мелодекламация. Посв. Марии Николаевне Сервирог. М.Н. Быков - Величко. Ц.р. 1902. 27107

Тихо ночь подошла и над сонной землей
Развернула свое покрывало.
Шумный город затих... Издалека, порой,
Долетали ко мне звуки бала...

То смолкал опьяняющий вальс в тишине,
То гремел с возрастающей силой,
И в тех звуках так явственно слышался мне
Чей-то голос знакомый и милый...

Пел он страстно! Бежим в чудный край, где волной,
Изумрудной волной плещет море!
О, бежим! Там узнаешь ты счастье со мной,
Позабудешь житейское горе.

Бремя прошлого сбросим, зароем на дно,
Пусть уснет под водой быстротечной!
И две вольные жизни сольются в одно,
Полны страсти могучей и вечной!

Как хороши, как свежи были розы. Л. Лисовский - Стихотворение в прозе И. Тургенева. Ц.р. 1898. 24015 (Четыре фантазии для фортепиано с сопровождением мелодекламации по желанию. Посв. Л.Е. Ефимович)

Где-то, когда-то, давно, давно тому назад я прочел одно стихотворение.
Оно скоро позабылось мною...
Но первый стих остался у меня в памяти:

"Как хороши, как свежи были розы".

Теперь зима.
Мороз запушил стекла окон; в темной комнате горит одна свеча.
Я сижу, забившись в угол; а в голове все звенит да звенит:

"Как хороши, как свежи были розы".

И вижу я себя перед низким окном загородного русского дома.
Летний вечер тихо тает и переходит в ночь.
В теплом воздухе пахнет резедой и липой; а на окне, опершись на выпрямленную руку и склонив голову к плечу, сидит девушка — и безмолвно и пристально смотрит на небо, как бы выжидая появления первых звезд.
Как простодушно вдохновенны задумчивые глаза.
Как трогательно невинны раскрытые, вопрошающие губы, как ровно дышит еще не вполне расцветшая, еще ничем не взволнованная грудь, как чист и нежен облик юного лица!
Я не дерзаю заговорить с нею, но как она мне дорога, как бьется мое сердце!..

"Как хороши, как свежи были розы..."

А в комнате все темней да темней...
Нагоревшая свеча трещит... беглые тени колеблются на низком потолке, мороз скрипит и злится за стеной, и чудится скучный, старческий шепот...

"Как хороши, как свежи были розы..."

И встают передо мною другие образы.
Слышится веселый шум семейной деревенской жизни.
Две русые головки, прислонясь друг к дружке, бойко смотрят на меня своими светлыми глазками; алые щеки трепещут сдержанным смехом; руки ласково сплелись; вперебивку звучат молодые, добрые голоса.
А немного подальше, в глубине уютной комнаты, другие, тоже молодые, руки бегают, путаясь пальцами, по клавишам старенького пианино, и ланнеровский вальс не может заглушить воркотни патриархального самовара.

"Как хороши, как свежи были розы…"

Свеча меркнет и гаснет...
Кто это кашляет там так хрипло и глухо...
Свернувшись в калачик, жмется и вздрагивает у ног моих старый пес, мой единственный товарищ.
Мне холодно.
Я зябну.
И все они умерли... умерли...

"Как хороши, как свежи были розы…"